Сайт учителя математики, информатики, физики Ткаченко И.А. Понедельник, 29.04.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Счетчик посещений
-->

» Погода
Погода в России

» Точное время

Главная » 2013 » Декабрь » 30 » Концепция математического образования
23:50
Концепция математического образования
24 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. Ректор МПГУ Алексей Семенов координировал разработку документа. Что представляет собой концепция? 
Это система  взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров. В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:
1. Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием;
2.Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Цель концепции — вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире.
Для этого предлагается:
• сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»;
• обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
• модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
• повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
• усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
• сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»,
• стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.
Согласно документу:
• дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;
• обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;
• в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе.
В результате реализации концепции будут введены три уровня математического образования:
первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. 
Минобрнауки России поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ.

Просмотров: 458 | Добавил: tkial
» Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Для учителя

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • » Фраза дня


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz