Дидактический материал
Одной из важнейших задач обучения математике школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.
Насыщение уроков разнообразными, интересными и полезными вычислительными заданиями при большей плотности текущего теоретического материала, задач по изучаемым темам возможно лишь через совершенствование системы вычислительных упражнений на уроках. Основная функция – актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, а также систематическое повторение изученного, поддержание и совершенствование основных специальных умений и навыков, в том числе и навыков вычислений.
Формирование любого навыка - процесс достаточно длительный, требующий не только большого числа упражнений, но и определенных усилий для поддержания навыка, уже выработанного. Организация такой работы всегда была и остается «узким местом»: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку», предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности – трудная задача.
Помочь в разрешении этой проблемы могут наборы карточек для устной работы. Они предназначены как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома. Основное их назначение - формирование у обучающихся прочных навыков вычислений, эффективно развивая при этом внимание и память. Учителю на уроке они помогут организовать, сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях. Все карточки имеют две части: упражнения и ответы. Учитель при распечатке карточек может удалить часть с ответами, если это необходимо. Карточки можно использовать для организации фронтальной работы с классом, используя проектор. Набор карточек постоянно обновляется.
Карточки для формирования вычислительных навыков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|