24 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. Ректор МПГУ Алексей Семенов координировал разработку документа. Что представляет собой концепция? Это система взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров. В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:
1. Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием; 2.Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни; 3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику. Цель концепции — вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире. Для этого предлагается: • сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»; • обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса; • модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля; • повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских); • усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики; • сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей», • стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др. Согласно документу: • дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»; • обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»; • в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. В результате реализации концепции будут введены три уровня математического образования: первый уровень — для успешной жизни в современном обществе; второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности; третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. Минобрнауки России поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ.
|